На что может повлиять журналистика решений?

Oсновной инструментарий

Course Content

Истории с решениями фокусируются на том, что работает, и благодаря этому могут переформулировать проблемы по-новому, приводя к их переосмыслению политиками, практиками и членами сообщества. Вот только несколько примеров: 

Привлечение общественного внимания к более эффективным стратегиям

Рианнон Мейерс в течение года публиковала в газете Corpus Christi Caller-Times серию репортажей под названием «Цена диабета». Хотя в округе Нуэсес, где расположен город Корпус Кристи, наибольшее количество ампутаций на 1000 жителей в Америке, это заболевание там долгое время скрывали и игнорировали. Серия статей включала в себя три материала с «историями решений» в других регионах США, которые более эффективно наладили борьбу с диабетом. По словам Мейерс, «истории с решениями… получали больше всего обратной связи и были наиболее неоднозначными – я думаю, частично в связи с тем, что они гладили против шерсти поставщиков услуг в местном сообществе… [Они] были наиболее «сочными» историями во всей серии. Именно они вызвали больше всего дискуссий на тему о том, что можно сделать по-другому».

Делегитимизация оправдания бездействия

Демонстрируя работающие в других местах решения, мы убираем почву под ногами у тех, кто оправдывает свои неудачи. В начале 2000-х лекарства от ВИЧ/СПИД были такими дорогими, что заражение вирусом в развивающемся мире де-факто считалось смертным приговором. Статья Тины Розенберг, опубликованная в 2001 году в журнале при газете The New York Times, исследовала эту проблему, но с другого ракурса, чем обычно. Журналистка описала, как в Бразилии значительно снизили цены на лекарство от ВИЧ/СПИД и как власти страны управляла сложной схемой лечения. Кроме того, в материале присутствовали элементы расследования поведения американских чиновников и фармацевтических компаний. Материал Розенберг заставил многих влиятельных людей пересмотреть аргументы в пользу высоких цен на наркотики и был упомянут как фактор, поспособствовавший созданию Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией.

Ознакомление организации с новой идеей, которая может усилить ее влияние

Кампания «100 000 домов» пыталась значительно увеличить коэффициент предоставления постоянного жилья хронически бездомным людям. На второй год реализации кампании стало ясно, что темп достижения цели слишком медленный. Затем лидеры движения прочли колонку Fixes («Быстрые решения») в New York Times о «скоростных результатах». По этой стратегии, местному сообществу бросают вызов: организуйтесь и достигните определенной нестандартной цели всего за 100 дней. Кампания встретилась с авторами «скоростных результатов» и приняло их стратегию в качестве основополагающей, применяя ее по всей стране. В июле 2014 года кампания заявила, что достигла своей цели предоставления жилья 100 тысячам хронически бездомным. Организаторы утверждают, что успех был напрямую связан с применением метода «скоростных результатов».

Изменение диалога в обществе и принятие политических мер

Журналистка издания Milwaukee Journal-Sentinel Мэг Киссинджер большую часть своей карьеры посвятила вопросам психического здоровья. Однако наибольшего влияния она добилась в 2013 году серией публикаций «Хронический кризис», которая описывала, как пациенты умирали от злоупотреблений и недосмотра, а также представляла методы по реформе системы. Сразу после выхода публикаций в штате Милуоки отменили политический контроль над системой психического здоровья и создали неполитический Совет Милуоки по охране психического здоровья, в который вошли профильные специалисты. Кроме того, в новый городской бюджет было заложено намного больше средств на охрану психического здоровья. «Одно дело – говорить о проблемах, которых в системе охраны психического здоровья округа Милуоки предостаточно, а другое – предоставить читателям реальное ноу-хау других сообществ, которые решают эту же проблему, и помочь им изменить ситуацию к лучшему».

Переосмысление статуса-кво

Что если бы Майкл Льюис решил разобраться с проблемой искажающего эффекта, который оказывают деньги на бейсбол, фокусируясь на команде, у которой было очень немного – и которая в результате постоянно проигрывала? Прочел ли бы кто-то вообще этот материал, узнал ли бы что-то полезное? Вместо этого автор выбрал журналистику решений, и его книга Moneyball изменила спорт навсегда.

«Реакция читателей была просто восхитительной… люди говорили о том, о чем никогда раньше не упоминали. Велись такие диалоги, которых раньше не было»

Kathy Best portrait
Кейти Бест
The Seattle Times